Японские ученые научились возвращать зрение слепым

Исследователи института RIKEN в Японии смогли вырастить клетки сетчатки и успешно пересадить их обезьянам, страдающим пигментным ретинитом (ПР). В результате уже через три недели зрение больных приматов улучшилось.

Пигментный ретинит (ПР) является генетическим заболеванием глаз, которое приводит к повреждению сетчатки. Сейчас оно считается неизлечимым, из-за чего с течением времени человек с ПР теряет зрение вплоть до полной слепоты.

Японские ученые вырастили ткани сетчатки из стволовых клеток, а затем пересадили их крысам с развитой формой ПР. В результате трансплантат не только продолжил расти после пересадки, но и сформировал устойчивые связи с родной сетчаткой крыс.

После этого эксперимент повторили на обезьянах с более запущенной формой болезни, и вновь все прошло успешно: новые клетки "подружились" со старыми, в результате чего сформировалась единая сетчатка.

Ученые говорят, что будущие исследования позволят им лучше понять, как часто имплантированные ткани сетчатки образуют устойчивые соединения с родными клетками организма. И хотя до лечения людей по такой технологии еще далеко, опыты на обезьянах помогут значительно приблизиться к этой цели.

Результаты исследования были опубликованы в журнале PNAS